Брейк-Данс в России

Da boogie crew

Da Boogie Crew
Московская группа Da Boogie Crew существует с 1995 года. Состав — три человека:
Топор, Димон-Гормон и Матрас. Профессионально занимаются брейк-дансом,
граффити и ди-джейингом.

-Что вы делали до создания Da Boogie Crew?
-Мы с Димоном только начинали танцевать, когда Топор уже прихватил концовку
первой волны брейк-данса. С 1987 года он танцевал в различных командах, ездил
на фестивали, а в начале 90-х оказался в Америке и года полтора работал с
уличной командой «New-York City Float Commite».

-Как получилось ваше Crew?
-Был момент, когда альтернатив не было. В Москве существовала всего одна
достойная брейк-группа- B-People, а мы оказались за бортом. Так, решили
сделать что-то свое.
-Почему вы не ограничились танцем?
-Мы никогда не сводили хип-хоп только к брейку или к рэпу и всегда
интересовались им как целой культурой. Однажды мы состыковались с президентом
Российской Федерации Роллер-спорта Hатальей Бондаренко и совместно сделали в
Лужниках большой фестивал экстремальной культуры. В его рамках прошли
соревнования роллеров, скейтбордистов, брейкеров и граффитчиков. Hа этот
фестивал мы привозили одну из лучших немецких брейк-групп «Flying Steps».
Параллельно мы сделали радиопрограмму «Free Style» о хип-хопе и даже некоторое
время вели рубрику о граффити в журнале «Птюч».
-Приходилось ли вам бывать на зарубежных чемпионатах?
-Прошлой осенью мы ездили на международный чемпионат по брейк-дансу во
Франкфурт. К сожалению, в финал мы так и не вышли. Все сложилось для нас очень
неудачно. Мы должны были выступать с питерской командой Jam Style Crew — как
сборная России. Сделали совместную программу, а в последний момент у нас три
человека не получили визы, и за день до отъезда нам пришлось все переделывать.
-Могут ли наши танцоры работать на Западе?
-Отечественные команды работают на европейском уровне. Мы убедились в этом,
когда после чемпионата во Франкфурте нас пригласили в Берлин на большой
хип-хоп джэм под названием Zulu Nation. Hо чтобы всерьез заинтересовать Запад,
недостаточно соответствовать их уровню, нужно еще иметь оригинальную фишку.
Hадо жить и развивать хип-хоп здесь. Слава Богу, теперь всегда можно съездить
на Запад и подзарядиться энергией от кипящей там хип-хоп жизни.

История JSC: изложена Алексеем Мерзликиным.

Jam Style Crew
Состав: Мерзликин Алексей, Мерзликин Александр, Бредис Константин.

В сентябре 1986 года были предприняты первые попытки освоить танец брейкданс. За очень короткое время братья Мерзликины стали одними из лучших брейк-данс танцоров в городе Санкт-Петербург. Они участвовали во Всесоюзных чемпионатах того времени: Донецк, Паланга, Поневежес, Горький и т.д.

В 1989 году стали работать как профессиональные танцоры с группой «Чёрное и Белое» в центре Владимира Киселёва. В 1990 году был подписан контракт с парижской музыкальной фирмой «Vingt Heures Productions». Ребята дали тур по Франции и выступали в одних концертах с такими известными коллективами, как МС Solar, lAM. Из-за жадности солистов танцевальная группа в полном составе покинула ее, чем и был положен конец существованию группы «Чёрное-Белое». Но танцевальная группа из 5 человек (Бр. Мерзликины, Хром, Сушёный и Мелкий) не остались не удел.

Тут же ребята были приглашены в коллектив «Мальчишник». Коллектив «Мальчишник» существовал уже больше года, но группа не имела в то время успеха. Всё изменилось, когда ребята танцоры сделали за 4 дня лучшее танцевальное шоу того времени. Выступив с этим шоу в программе «МузОбоз», группа «Мальчишник» стала ведущей шоу группой того времени. Через некоторое время двое танцоров покинули группу (Сушёный и Хром) по личным причинам. Братья Мерзликины оставались костяком группы в танцевальном шоу, т.к. только они на то время оставались практически единственными брейкданс танцорами в Рoccии и исполняли элементы Breaking. Всего группа объездила 150 городов нашей необъятной Родины.

Просуществовав полтора года, группа «Мальчишник» распалась. В последнем турне по Дальнему Восторсу Бр. Мерзликины получили не весь свой гонорар, и это послужило толчком к распаду коллектива:они покинули группу. Без поддержки танцевального шоу группа «Мальчишник» стала не нужна их новому продюсеру, и по сей день солисты считают так: «Во всём виноваты братья…»

А Мерзликины ,не теряя времени, организовали свои проект «Дети болот». Это был рэп-проект. В 1993 году, когда это происходило, только единицы знали что такое «Rap». В проекте приняли участие Бр. Мерзликины — Алексей и Александр, Хром, Сушёный (экс-танцоры), DJ Больф, DJ Вэл (гр. «СТДК») и Константин. Записав несколько треков, дальше дело не пошло и проект провалился, но, благодаря названию проекта «Дети Болот», организовался другой — «Джем Стайл Крю», куда вошли только Бр. Мерзликины и Бредис Константин.

Не долго думая, ребята оформили визы на 2 недели и поехали танцевать в г. Берлин на три месяца. В Польше «Джем Стайл (JSC) по стечению обстоятельств остались без «копейки в кармане» и по прибытии в г. Берлин первым делом направились на Александр-плац «зашибать монету». За час танцев на улице были заработаны средства к существованию на ближайшие две недели. Так продолжалось три месяца. Там же ребята познакомились с такими B-Воу группами «Fly-n- steps», «Weddiny-b-boys», «Adictted-to-Battle» и лучшим танцором мира в Brеак Dаnсе — «STORM»

Подустав от танцев на улице и скопив кое-какой денежный и танцевальный капитал, «JSC» отправились на Родину. Родина встретила своих сыновей с «открытой душой»: безденежье и безработица. Приходилось работать в клубах по 50$ на группу, что после улиц Берлина было чувствительно (70-100 DM в день на человека). Поэтому, не дождавшись даже лета, в конце нового 1996 года «JSC» в составе Мерзликина Алексея и Александра и нового прогрессивного танцора Вовчика Бакатова отправились опять же в город Берлин. После двух месяцев, когда деньги подошли к концу, Вовчику наконец «повезло», его выслали из страны. Бр. Мерзликиным повезло меньше, oни остались. Кое-как перебиваясь, чтобы как-то убивать время, ребята целыми днями тренировались с группами «Wedding-b-boys». С весной, благодаря новым друзьям (Виталию и Жене)- русским эмигрантам , ребята получили работу в агентуре «CLC Berlin». Эта агентура занималась организацией выступлений по клубам Германии стриптиз танцоров. Сделав совместное шоу с стррттизёрами, Бр. Мерзликины поработали в лучших клубах Германии. Поучаствовав в конкурсе в ревю-театре «La vien Rose» и заняв первое место среди артистов всех жанров (циркачи, фокусники, певцы, танцоры, стриптизёры и т-д.), ребята получили настоящую работу.

Летом выходы «потанцевать на Zoo» стали только тренировкой, т.к. в сентябре Бр. Мерзликины «JSC» совместно с группой «Fly-n-Steps» собирались принять участке в чемпионате Мира.
Очень, много В-Воуs из Европы были в шоке, узнав, что объединённая команда Берлина заняла III место и что в состав группы входят танцоры из России. Easy Rock (Rock Stady Crew )
в своём интервью после «Battle of the Year » сказал «Брейк данс
завоевал весь мир, вы только представьте,танцуют даже в России и не плохо танцуют». После чемпионата Братья из «JSC» отправились в тур по Германии на полтора месяца.

Встретив Новый 1997 год в Берлине, ребята отправились домой, что было не так просто. Не имея визы (тем нарушая германский закон),
братья по пояс в снегу перевалили чехословатскую границу через горы и благополучно вернулись домой.
Благодаря Константину и Вовчику появилось новое поколение B-Boys в Питере. С 1997 по 1998 годы группа «JSC» продолжала постоянно работать, чем продвигала новую волну B-Boying в нашей стране. Участие во всех крупнейших акциях Москвы и Санкт-Петербурга, выступления в телепередачах, выступления с группами «СТДК», «Bad Balance»,«Мистер Малой » приносили все большую популярность группе среди молодежи .
Также группа участвовала в показах мод «Адмиралтейская игла» — международный конкурс мод, где благодаря «JSC» коллекция одежды молодой модельерши вышла в финал.Конкурс «Звёздный Подиум» — гранд при (лучшее подиумное шоу от «JSC») и многие другие выступления в показах мод. Самый последний шоу показ на Манежной площади был в августе 1998 года «JSC» представляла коллекцию фирмы «Adidas».
В тоже время rpyппa «JSC» объединилась с лучшей московской B-Воу группой «DBC». Был снят клип «Вы хотели патин, который вошел в чарты российского MTV. Съёмки клипа были осуществлены на деньги заработанные с совместных концертов групп «JSС» и «DВС»

В сентябре группа «JSC» Была приглашена в тур по Европе. Германия-Дания-Польша-Италия-Швейцария -это те страны , где «JSC» дали выступления совместно с объединёнными театрами со всего мира. Там же ребята познакомились с группой из Бразилии. Бразильцы исполняли боевой танец — капоэйра , что очень родственно к break-dance. Лучшие капоэйристы из города Форталезо стали лучшими друзьями «JSC» на протяжении всего тура.
Сразу после тура группы «JSC» и «DBC» выступили на чемпионате мира «Battle of the year» в совместном театральном брейк-данс шоу. Это было одно из лучших шоу на чемпионате.

Сейчас «JSС» осуществляет совместный проект с группой «DBC» под общим названием «Джем стайл и Да Буги» под лейблом «Freestyle» и этот совместный проект не имеет конкуренции в B-Boys style в нашей стране на момент начала 1999 года. Этот совместный проект дал толчок развитию В-Воуs style в нашей стране и развитию новых перспективных молодых Break dance команд.

Jam Style & Da boogie

Брейк-данс-команда Jam Style & Da Boogie (JS&DC) активно функционирует с
лета 1999 года. Именно тогда ребята из двух известнейших команд
брейк-данс-групп — Jam Style Crew и Da boogie Crew — решили объединить
свои творчиские усилия в совместном проекте…

JS&DC — это два Алексея, Саша, Кирил, Димон и Константин. Все они
профессионалы со стажем в 5-10 лет. Все ребята принимали участие в
международных брейк-чемпионатах и занимали призовые места. B-boys Европы
были в шоке, узнав, что команда Берлина заняла 3-место на чемпионате
мира и что в состав группы входят танцоры из России. Это были братья
Алексей и Александр Мерзликины. Easy Rock (Rock Stady Crew) в своем
интервью после чемпионата сказал: «Брейк-данс завоевал мир! Вы только
представьте — танцуют даже в России, и неплохо танцуют!»
Мастерами ребята стали не сразу. Ведь для того чтобы научиться брейк-дансу,
нужно тренироваться по нескольку часов в день, семь дней в неделю!

Ребята из JS&DC досадливо морщатся, когда брейк-данс называют уличным
танцем. Кирил: «Возможно, когда-то кто-то и танцевал днями напролет на
улице и жил там, но сейчас брейк — дело цивилизованное. За границей люди
в театрах брейк танцуют, а у нас все кричат : «Улица!.. Улица!..» Ведь это
дает повод осуждать нас за то, что мы призываем подростков бросить все и
валом валить в подворотни! Брейк-данс и вообще хип-хоп в целом это
молодежная культура, которая, кроме всего прочего, пропагандирует здоровый
образ жизни!»

«ВЫ ХОТЕЛИ PARTY»

В 1999 году JS&DC на заработанные честным трудом средства сняли свой
1-ый клип «ВЫ ХОТЕЛИ PARTY». Кроме ребят в клипе снялась еще одна очень
интересная героиня — Зора Михайловна. Это солидная дама — почетный
прогрессивный деятель хип-хоп-культуры. Ребята познакомились с ней. Когда
танцевали на Арбате. Зора Михайловна помогла им электричеством. В прямом
смысле слова. Она разрешила подключить их магнитофон к электросети своей
квартиры, протянув им удлинитель дружбы. Так и состоялось знакомство,
которое впоследствии переросло в настоящий творческий союз.

B-PEOPLE: «Арбатские тусни Колючего»

— Какой первоначальный состав B-People?

— В команду вошли: Кент(DJ Mixmaker), Краб(театр КВАСА), Мишаня и я (Колючий).
Был с нами и Баскет, но это не было для него основным занятием. Первое наше
выступление было на акции в парке Горького под эгидой Хип-Хоп Центра. А самым
большим наим достижением, наверное, стал совместный проект с группой IFK, с
которой мы познакомились на фестивале RAP-MUSIC\’94. Вместе мы выступили на
чемпионате танцоров, который устраивал Филиппыч во Дворце Молодежи, и заняли
1-е место. К тому времени у нас уже был новый состав, в который входили в числе
других всем известный Рома-Акробат. Он подавал большие надежды как танцор, но
потом у него случилась травма, которая сильно сказалась на танцах, и он был вы-
нужден вернуться на стезю роллера и сноубордиста. Сейчас в B-People помимо меня входят: Кирилл, Майк, Мотя и молодой b-boy Илья.

-Реально, что вы профессионально преподаете break-dance?
— Да, мы открыли школу break-dance в бывшем ДК Ильича на преображенке. Майк и
Кирилл там преподают. Они объясняют начинающим, как сделать тот или иной элемент и при этом не сломать ногу или руку. Каждый может посмотреть, как это делается, и сам попробывать. Hа мой взгляд, это на много лучше, чем заниматься дома и, посмотрев видеокассету, два-три раза удариться головой об шкаф и разбить любимую мамину хрустальную вазу.

-Сколько лет надо, чтобы дойти до мастерского уровня?
— Если ты занимаешься этим всерьез, то, наверное, тренироваться придется всю
жизнь. Если же ты просто хочешь показаться модным на дэцл, хватит и недели
занятий. Особенно, если демонстрировать свое мастерство перед людьми, которые
сами не втыкают.

-Как часто вы выступаете на Арбате?
— В основнов в выходные, Иногда — по вечерам в пятницу и даже в четверг.
Разумеется, при условии, что на улице хорошая погода.

-А какая погода считается хорошей?

— Оптимально, когда температура воздуха где-то 25 градусов. А вот вчера,
к примеру, был дождь, и вместо выступления нам пришлось пить пиво.

-А что находится в том помещении, из которого тянется провод?
— Там живет одна очень хорошая толстая мамочка.

-Что у вас за диковенный магнитовон?
— Это старый SHARP-555. Очень хорошая модель. Говорят, ее до сих пор выпускают.
-Что главное в танце на Арбате?
— Техника и баксовка.

-Под какую музыку вы выступаете?
— Это работа Топора из Да Бугов. Они нас стрит-битом частенько подогревают.
Обычно мы работаем на Арбате вместе. Сегодня их нет, и нам очень сложно.

-А кроме вас на Арбате еще кто-нибудь дэнсит?
— Сейчас мы единственные. Собственно говоря, и коллективов-то таких, как
Да Бугеры и Би Пиплы, в Москве не осталось. Есть только несколько начинающих.
Hапример Good Foot и Urban Action Crew, созданные недавно. Может быть со
временем их станет больше. ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ ОHИ ПРОГРЕССИРОВАЛИ!

Wild Baby Crew

Wild Baby Crew
Нет совершенно никаких сомнений в том, что московская брейк — данс команда «Wild Baby Crew» («Бешеные Крошки») является наиболее перспективной среди женского крыла представителей российского bboyng движения. Несмотря на недолгую творческую жизнь (как таковая группа существует всего 8 месяцев), Wild Baby уже успели засветится на нескольких хип — хоп фестивалях, где проявили себя с лучшей стороны. Дебютировали они на первом московском брейк-джеме под названием Ready To Battle, устроенном небезызвестными Da Boogie Crew & Jam Style в конце марта сего года. WBC выступили на одной сцене с Battle Move и Full Twisted из Москвы , Original B. Cirkul из Тольяти и питерскими Клинч-Мастерами, запомнились публике и даже были отмечены в телепередаче «Freestyle» все тех же Да Бугов. Но по-настоящему заявили они о себе на ежегодном открытом фестивале хип-хопа «Первомайская Тусовка» у нас в Питере. Cоревнуясь с 17 коллективами, «Крошки» поделили первое место с питерскими «De Fox».

Группа состоит из трех непохожих друг на друга девушек — Wild Baby КсЮ, Wild Baby Иры — «Мурзилки» и Wild Baby Кати. Катя учится в спортивном колледже и ко всему этому является кандидатом в мастера спорта по настольному теннису, Ира постигает азы обращения с деньгами в Академии Бюджета и Казначейства, а КсЮ пытается учиться в Финансово-Экономическом Институте. C последней я и поговорил о нелегкой жизни би-гёрлш в России.

C чего началось твое увлечение брейк-дансом?

КсЮ: Меня вообщем то всегда тянуло танцевать. Два года я занималась балетом, потом еще шесть лет бальными танцами. Месяцев девять назад познакомилась с парой брейкеров и от них узнала об открытии Bboying центра Da Boogie & Jam Style, который посещаю и по сей день.

А если бы ты туда не пошла, многое бы изменилось?
КсЮ: Не знаю… Наверно не очень. В Москве школ брейк-данса придостаточно, я бы просто не познакомилась с теми людьми, с которыми общаюсь сейчас.

Как организовалась ваша команда?
КсЮ: Все мы встретились в центре Да Бугов. После открытия би-боинг-центра мы шли с Ирой напичканые всякой новой информацией, и уже тогда подумывали о создании собственного коллектива . А с Катей я познакомилась позже, она тогда уже очень много умела, так как целый год танцевала у DBC в «Гетто». Какое-то время спустя я познакомила Катю с Ирой а потом получилось не что иное, как Wild Baby Crew.

Кстати почему было выбрано именно такое название?
КсЮ: Мы очень долго парились, придумывая, как бы себя назвать, а потом взяли и стали «Бешеными Крошками», потому что мы действительно такие.

Много ли в России b-girls?

КсЮ: Точно сказать нельзя, но известно, что тех, кто танцует «нижние» стили у нас единицы.

Как к вам относятся окружающие?
КсЮ: По разному. Те, кто дейтсвительно знает в этом деле толк, уважают , подбадривают, а те кто в брейк просто не врубаются, даже не верят, что девушки могут в нем чего-то добиться.

У тебя есть какие-нибудь кумиры, профессионалы, на которых следовало бы равняться?
КсЮ: Конечно. Rock Steady Crew.

Ваших идейных вдохновителей, Da Boogie Crew, многие называют просто барыгами. Что скажешь по этому поводу?
КсЮ: Да Буги очень много сделали и заслуживают уважения. На самом деле они иногда даже сильно зазнаются , но так DBC — прикольные ребята, если с ними поближе пообщаться.

А под какую музыку вы танцуете?

КсЮ: Ничего определенного. В основном конечно ломанные ритмы — обычно bboys funk или hip-hop. Особым почетом пользуются «Freestylers».

Всем известно, что DBC к рэпу относятся несколько враждебно. Что по этому поводу думают «Крошки»?
КсЮ: Мне рэп нравится. Правда никакой любимой группы конкретно назвать не могу — дома я практически ничего не слушаю , да и плеер давным давно раздолбался.

Игорь Захаров: «Мы первыми занесли брейк на Арбат»…

Своей точкой зрения на историю хип-хопа в России на этот раз делится один из первых московских брейкеров — актер Театра Кваса и вокалист DMJ Игорь Захаров.

Я начал танцевать в 1985 году, когда в Совок пришла первая волна брейк-дэнса. Тогда все повально занимались этим делом. Брейкеров я впервые увидел на дискотеках, проходивших тогда в легендарном Молоке, а также в кафе Колхида, в клубах Резонанс, Проспект и в парке Горького. После этого я познакомился в ДК Коммуна с парнем, который умел танцевать. Увидев, что он делает на сцене, я был так поражен, что напросился к нему в ученики. Этим парнем был сын нашего знаменитого саксофониста Алексея Козлова Сергей Козлов, который сейчас снимает видеоклипы . Помню, первый урок, который он мне давал, происходил в подвале какой-то больницы. Мы нашли зеркало и перед ним тренировались. Там же, в Коммуне, я познакомился с Олегом Смолиным. Это, можно сказать, дедушка нашего брейк-движения, начинавший танцевать одним из самых первых. Мы с ним сошлись, и он стал уже всерьез меня учить. Втроем с ним и с Сергеем Козловым мы участвовали в знаменитом московском брейк-фестивале, который проходил в Молоке.
А потом мы со Смолиным создали при Коммуне свой коллектив Меркурий, представлявший electric boogie. В 1985 году мы поехали с этим проектом на первый брейк-фестиваль в Таллинн. Потом эти фестивали посыпались один за другим — в Паланге, в Риге и в других городах. Наша команда почти всегда занимала на них ведущие места в стиле electric boogie. Единственным постоянным участником Меркурия был я. Остальной же состав группы периодически менялся. Например, одно время с нами танцевал такой ныне популярный радиоперсонаж Костя Михайлов — сын киноактера Александра Михайлова.

По-моему, была такая тема, что режиссер Валентин Гнеушев, руководивший школой брейк-дэнса при ДК Правда, его выгнал, и он перешел к нам. Так или иначе, Костя начал приходить в Коммуну заниматься, и мы с Олегом взяли его к себе в Меркурий третьим.

Потом на каком-то этапе его сменил Артур Игнатов, с которым мы работаем вместе до сих пор. Еще Меркурий знаменит тем, что в свое время первым занес брейк-дэнс на Арбат.
Помню, как мы с Олегом Смолиным после закрытия Колхиды приезжали туда, ставили магнитофон и начинали танцевать. Потом у какого-то дедушки случился сердечный приступ, когда он увидел, как мы делаем роботов и ходим, натыкаясь друг на друга. После этого милиция начала гонять нас с Арбата. «Это же культурное место, — объясняли мы. — Здесь даже Пушкин гулял».

Это производило впечатление, и нас на какое-то время оставляли в покое, позволяя нести культуру в массы. Отметились мы и в кино, в котором брейк тогда пользовался большим спросом. Первым фильмом с брейком были «Танцы на крыше». Там снималась группа танцоров Андрея Колыхалова, которая гремела еще задолго до нас. Мы же снимались в менее известных фильмах «С роботами не шутят» и «Гремучая дюжина», где чечеточники соревновались с танцорами брейк-дэнса. К сожалению, из-за военных сборов я не смог сниматься в знаменитом «Курьере» и очень расстраивался, что все мои друзья там танцуют, а меня нет.

Еще больше обломал меня Сергей Соловьев, который чуть было не пригласил меня на главную роль в свою Ассу. Мало кто знает, что сначала он хотел смешать художественную часть фильма с брейк-дэнсом. Мы ходили на Мосфильм, даже делали кинопробы. Но потом Соловьев поехал в Питер, и его там убедили, что брейк-дэнс уже сходит, а новая волна — это рок-музыка. Тогда он решил делать ставку на рок, выбрал по моему типажу на главную роль Африку, а музыкальную часть перенес на Кино, Аквариум и другие питерские группы. Пока фильм созрел, эта волна и впрямь подошла.